Печать

Информация о деятельности сетевого сообщества сертифицированных учителей гимназии 1 полугодие 2014-2015 учебного года

Информация о деятельности сетевого сообщества сертифицированных учителей гимназии

1 полугодие 2014-2015 учебного года

На сегодняшний день процесс коучинга в педагогической среде содействуют овладению учителями новых подходов в преподавании. Спрос на работу коучей и ментороров гимназии, а их пока ещё не так много, как хотелось бы, достаточно большой. Ведь общение здесь исключает авторитарный стиль, появляется желание к самосовершенствованию своего профессионализма.

Коучинг «Критическое мышление как здравое суждение и модель поведения» (Урманова О.Ю.) прошёл достаточно интересно. Во-первых, не все присутствовавшие на занятии учителя знали, что такое «коучинг», что вызвало неподдельный интерес. Во-вторых, этот интерес вызвал открытость для восприятия информации. В-третьих, помня прочитанную в юности книгу Д. Карнеги, для усиления внимания к себе слушателей в начале коуч задала вопрос-интригу от ребёнка шести лет: «Почему небо синее?» и, как следствие, следующий вопрос: «Почему уже через 4-5 лет ученик «забывает» вопрос «Почему?», а ещё через 2-3 года вообще предпочитает не задавать вопросов учителю?», которые и обеспечили высокую активность и вовлечённость в работу коллег. Работая в группах, учителя пытались разобраться в определении роли учителя для развития критического мышления ученика через фокус развития его логики.

Здесь же большинство коллег поняли, насколько правильно организованная работа в группах на уроке, даёт выигрыш во времени. Равно как и то, что для организации такой работы потребуется некоторый опыт в своей педагогической практике.

Второй коучинг «Технологическая оснащённость урока в фокусе развития критического мышления» был подготовлен Артёмовой Е.М. и проведён ею исключительно по желанию также на высоком уровне.

Практическую значимость развития логики через моделирование для развития критического мышления ученика участники коучинга осознали в полной мере.

Ключевые идеи, которые усвоили слушатели коучинга: в любой модели должен быть смысл; важность модели заключается в том, что нужно показать, сказать, сделать, увидеть; процесс моделирования – построение модели (образа, сути) с целью исследования.

 

Дата 15.09.2014

Урманова О.Ю.

Тема коучинг-сессии №1

«Критическое мышление как здравое суждение и модель поведения»

 

Ресурсы:

 

Презентации, ПК  с выходом в интернет, ватман, маркеры

Цель:

 

Оказать содействие в понимании важности приёмов развития логики для развития критического мышления ученика

Задачи:

 

 

1.      Показать значимость развития критического мышления у учащихся.

2.      Доказать прямую зависимость развития критического мышления, логики и аналитических навыков.

3.      Показать приёмы формирования критического мышления

Результаты 

обучения:

Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Ключевая 

идея: 

Критическое мышление может проявиться всякий раз, когда происходит процесс рассуждения, формулировки выводов, или решения проблемы, т.е. – всякий раз, когда необходимо установить, чему верить, что делать и как делать это разумным и рефлексивным способом.

Установление наличия (или отсутствия) логической связи между предложениями как составляющий компонент навыков КМ

Суждение как логическая форма мышления.

Тема коучинг-сессии №2

«Технологическая оснащённость урока в фокусе развития критического мышления»

 

Ресурсы:

 

Готовые модели, предложенные учениками  для изучения учебного материала по истории Казахстана, отрывок из кинофильма «Как царь Пётр арапа женил», 4 коробки разного размера

Цель:

 

Оказатьсодействие в осознаниипрактическойзначимостиприёмовразвитиялогикидляразвитиякритическогомышленияученика

Задачи:

 

 

1.      Показать значимость роли учителя для развития критического мышления у учащихся.

2.      Отработать некоторые приёмы моделирования для формирования критического мышления

Результаты 

обучения:

Учителя будут иметь представление о моделировании как основы действия для ученика

Ключевая 

идея: 

В любой модели должен быть смысл

Важность модели заключается в том, что нужно показать, сказать, сделать, увидеть

Процесс моделирования – построение модели (образа, сути) с целью исследования

 



 

Автор: Андрей Владимирович. Posted in Сетевое сообщество

Дистанционное обучение

Воспитательная работа