Печать

Памятка собеседования с заместителями директоров по методической работе и руководителями МО

Цель изучения:

Определение тенденций в организации уровня управленческой деятельности по созданию целенаправленной системы работы образовательных учреждений по методическому обеспечению повышения качества образования, проблемных областей в организации системной деятельности по данному направлению работы.

Отслеживание результатов влияния системы управленческой деятельности на уровень повышения качества обучения.

Оценивание результативности действий методических служб по повышению качества образования

Оказание адресной консультативной помощи

Объекты анализа:

Школьная документация (план работы школьной методической службы, планы школьных методических объединений, аналитические материалы)

План аналитических действий:

Провести собеседование с заместителями директора и руководителями ШМО с целью:

· выявления условий для целенаправленной деятельности по методическому обеспечению УВП

· соответствие целей и задач развития образования в школе целям и задачам развития творческого потенциала личности

· наличие системы психологической и педагогической диагностики, результаты которой закладываются в основу личностно ориентированного обучения

1. Оценивание проектировочной деятельности школ по методическому обеспечению:

1.1 Оценивание качества и практической значимости школьных документов, отражающих стратегию развития школы как системы - плана методической работы, планов методсоветов, планов работы ШМО:

методическая тема:

-актуальность, конкретность методической темы для данного коллектива

- практическая значимость методической темы для школы

-ориентированность на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию УВП мотивацию учения школьников

Основные задачи, стоящие перед методическими объединениями

· характеристика задач, их актуальность, степень их выполнения

· повторяемость и взаимосвязь с предыдущим годом

· степень обоснованности поставленных задач на новый учебный год

· актуальность тематики, уровень взаимосвязи содержания деятельности МО с проблемами учебно – воспитательного процесса

· степень взаимосвязи содержания коллективных форм методической учебы с самообразовательной деятельностью учителя

1.2 Оценивание результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров, методического уровня:

а) характеристика и анализ форм повышения квалификации, их результативность:

б) применение новых форм и методов обучения, сравнение их эффективности с ранее применяемыми;

в) характеристика результативности работы учителей по обеспечению высокого уровня знаний учащихся;

г) роль администрации в руководстве самообразованием учителей, пути оказания помощи всем категориям педагогических работников, формы работы, её результат.

2. Оценивание преобразовательной деятельности

2.1 Оценивание обогащения и результативности учителей научно-теоретическими знаниями (научно-теоретические и практические семинары, практикумы, лабораторные занятия)

· взаимосвязь теоретических знаний и целей функционирования школы

· системность, целостность, теоретическая обоснованность

· оптимальность форм занятий практическая направленность

2.2. Определение степени участия учителей в городских, областных, мероприятиях, научно-практических конференциях,

2.3 Отслеживание управленческих действий по обновлению содержания образования (программы, учебные планы, методические пособия)

2.3 Определение тенденций в деятельности школ по обеспечению оптимальных условий для повышения качества образования

2.4 Оценивание управленческой деятельности школьной администрации, методсовета по методическому обеспечению внедрения педагогических инноваций:

· оценивание уровня сформированности педагогической культуры учителя

· оценивание результативности инновационной деятельности школ

· соотношение с целью и достигнутыми результатами

3. Оценивание диагностической деятельности:

· отслеживание диапазона диагностической деятельности

· целесообразности и целенаправленности глубин диагностики

· отслеживание затруднений в организации образовательного процесса в школе

· оценивание целесообразности контрольно-аналитической деятельности методического кабинета, соответствие целям функционирования школы, направленность на конечный результат

· оценивание оперативности использования контрольно-аналитической информации

· адекватность принимаемых решений и последующие действия

Форма самоотчета о деятельности школьного методического объединения

Самоотчет предусматривает анализ следующих позиций:

1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением.

2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с методической темой школы.

3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?

4. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки? Результативность открытых уроков.

5. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике. Причины наиболее высоких и наиболее низких показателей по классам (Ф.И.О. учителя, интеллектуальные возможности классов, профессионализм и система работы учителя).

6. Эффективность внеклассной работы по предмету.

7. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике.

8. Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении?

9. Какие инновации внедряются в работу методического объединения?

10. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов.

11. Какие новые учебные программы осваиваются учителями - членами методического объединения, ведется ли преподавание по авторским программам?

12. Микроклимат в методическом объединении.

13. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.

14. Имеется ли у каждого члена методического объединения индивидуальная тема для самообразования?

15. Насколько она связана с общешкольной методической темой?

16. Когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу?

17. Практическая значимость работы над темой, например, выступление с докладом на заседании методического объединения, педсовета, методического совета, написание авторской программы, методических рекомендаций

Автор: Андрей Владимирович. Posted in Руководителю МО

Дистанционное обучение

Воспитательная работа