Печать

Положение о методобъединении

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение (МО) является структурным под­разделением методической службы гимназии, объе­диняющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей).

1.2. МО создается при наличии не менее трех учителей, препо­дающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории.

1.3. МО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.

1.4. Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного про­цесса в соответствии с концепцией и программой развития гимназии.

1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы МО определяются его членами в соответствии с целями и задачами гимназии.

2. Цели и задачи деятельности

2.1. Целью деятельности МО является создание условий для твор­ческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения про­блем межпредметных связей, выработки единых педагогических требова­ний к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терми­нологии образовательных областей и учебных предметов.

2.2. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:

· обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;

·постоянно повышать уровень общедидактической и методиче­ской подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;

·проводить обмен опытом успешной педагогической деятельно­сти;

·выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;

·создавать условия для самообразования учителей и

осуществлять руководство творческой работой коллектива.

3. Содержание деятельности

3.1. Диагностика затруднений учителей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анали­за потребностей.

3.2. Планирование и анализ деятельности.

3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; по­вышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

3.4. Разработка основных направлений и форм активизации позна­вательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во вне­учебное время (олимпиады, смотры, Декада Науки и Искусства, интеллектуальный марафон, аукционы зна­ний и др.).

3.5. Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

3.6. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, соз­дание банка данных актуального опыта.

3.7. Утверждение аттестационного материала для итогового кон­троля в переводных и выпускных классах.

3.8. Организация диагностики (мониторинга) эффективности дея­тельности членов МО.

3.9. Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя, руководство педагогической мастерской, временными творческими коллек­тивами учителей.

3.10. Участие в аттестации педагогических работников.

4. Структура и организация деятельности

4.1. МО в лице его руководителя, работая совместно с методическим советом гимназии, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

4.2. Свою работу МО организует в соответствии с планами и про­граммой развития гимназии, а также отдела образования акимата, Департамента образования, областного ИПК и ПРО, Министерства образования и науки РК, ВУЗов и других организаций с це­лью привлечения научного потенциала данных учреждений к методиче­ской, научно-исследовательской работе.

Автор: Андрей Владимирович. Posted in Руководителю МО

Изучаем государственный язык

Воспитательная работа

Дистанционное обучение