Печать

Памятка классным руководителям по разрешению конфликтов

Памятка для классных руководителей

Основные подходы в разрешении конфликтов

•      развивать у ребенка эмпатию, навыки общения, ведущие к сближению;

•      оценивать совершенный поступок, а не личность ребенка;

•      высказывать свое мнение так, чтобы быть услышанным;

•      нейтрализовать борьбу за власть;

•      учить детей управлять эмоциями;

•      формировать готовность к самостоятельному разрешению

конфликта;

•      вырабатывать альтернативы, привлекая детей к совместному творческому поиску.

В опасных конфликтных ситуациях педагог должен:

вмешаться в конфликт, прервать акт насилия (здесь можно прокомментировать происходящее, попытаться отвлечь ссорящихся, разнять противников);

оценить обстановку, выяснить, кто участвует в конфликте, и кто знает, что произошло; оказать помощь пострадавшему;

сообщить виновнику, если его вина не подлежит сомнению, о своем неудовольствии его поведением, решить вопрос — сразу же предпринять в отношении его какие-нибудь действия (например: успокоить, отвести к заведующей и т.п.) или лучше обстоятельно заняться им позже; позаботиться о поддержке, если она нужна со стороны, обратиться конкретно к кому-нибудь из детей и дать указания, что делать;

избавиться от «зрителей», если присутствие других детей осложняет ситуацию, велеть им разойтись или самому уйти с участниками конфликта в другое место; успокоить участников конфликта, например: велеть им несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть; развести их в разные стороны, посоветовав «охладить пыл»; устроить так, чтобы они не видели или не могли коснуться друг друга, пока не придут в себя; дать возможность выразить свои эмоции — обиду, злость; расспросить их, что случилось и как они себя чувствуют;

разрешить конфликт: когда дети успокоятся, провести с ними совместное обсуждение происшествия (разбор конфликта) или в отдельности провести беседу; сделать выводы: какие последствия влечет за собой поведение участников конфликта, должно ли последовать наказание, играет ли наказание какую-нибудь роль для виновника, какие уроки он извлечет, какие внушения должны получить участники конфликта, если их поведение не имело серьезных последствий или если оно привело к каким-либо нежелательным осложнениям.

Автор: Татьяна Евгеньевна. Posted in Рекомендации учителям

Воспитательная работа

Дистанционное обучение