Печать

Выступление на родительском собрании 30 октября 2015 года.

Выступление на родительском собрании 30 октября 2015 года.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Повестка сегодняшнего собрания состоит из двух вопросов:

1.      Итоги работы за прошлый учебный год и перспективы развития. Выступает директор гимназии Шушпанова И.В.

2.     Представление исполнительного директора фонда «Союз родителей и выпускников гимназии» и отчет о финансовых вложениях. Выступает Биктимирова Виктория Борисовна.

3.     Выборы в общегимназический родительский комитет.

 

Информация, которую вы услышите сегодня,  будет размещена на сайте гимназии в рубрике «Учебная работа»,  подраздел «Оперативная информация».

 

         Работа гимназии в 2015-2016 учебном году является логическим продолжением работы школы в течение последних лет на основе Программы развития гимназии, имеющей лицензию областного экспертного совета от 30 января 2015 года.

Оценивание потенциальных возможностей среды гимназии позволило обозначить основные пути конструирования как профессионально - педагогической, так и ученической среды, пути расширения возможностей образовательной среды гимназии. Ежегодно мы ставим перед собой целый ряд задач, которые решаются на протяжении всего учебного года более или менее успешно, но обеспечение высокого качества образования является приоритетом.

        Что же в прошедшем учебном году было сделано для обеспечения высокого уровня образования, соответствующего государственным стандартам Республики Казахстан и  требованиям современного информационного общества?

год

Всего учащихся

отличники

хорошисты

% качества (с учетом итоговой аттестации)

2013-2014

1077

118

487

56,2%

2014-2015

1018

99

495

58,3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность обученности за последние несколько лет, в целом, подтверждает эффективность взаимодействия всех структур, образующих единое учебно-воспитательное пространство гимназии. Незначительные изменения процента качества объясняются закономерностями хода образовательного процесса при переходе на компетентностную модель образования: отработка единых требований к объективному оцениванию знаний учащихся в процессе совершенствования педагогического мастерства учителя, развития у него навыков анализа и самоанализа урока. Колебания процентного показателя успеваемости и качества обученности в обозначенный отрезок времени, скорее, закономерность, чем неожиданность.

 

Анализ успеваемости и качества обученности позволяет сделать следующие выводы:

Показатели качества обученности и успеваемости в параллели 7-х классов (нынешние 8 классы) являются самыми низкими по практически всем предметам РУП. Самые низкие показатели – по предметам «математика» (как алгебра, так и геометрия) и русский язык. В 9-х классах – низкие показатели качества знаний по геометрии, алгебре, казахскому языку. В связи с этим в новом учебном году на внутришкольный контроль будут поставлены вопросы повышения качества преподавания вышеназванных предметов в соответствующих параллелях и классно-обобщающие контроли в параллели 7-х, 8-х, 9-х классов.

В целом качество обученности учащихся по предметам «казахский язык», «русский язык», «иностранный язык» достаточно высокое и составляет от 60 до 90 % (как в классах с углубленным изучением иностранных языков, так и в классах, где углубленно изучается математика и биология), что отвечает требованиям к гимназическому образованию.

По школе при снижении % качества обученности в 7-9 классах, наблюдается постепенное повышение качества в 11-х классах.

         Проведенные внутришкольные контроли по разным направлениям позволили выявить повышенный уровень личностной и учебной тревожности учащихся, дети эту тревожность склонны проявлять в поведении: чрезмерная возбудимость или чрезмерная пассивность, или вызывающая демонстрация своего Я. В прошлом учебном году выявлено свыше 20% таких детей от возраста 4-го класса до возраста девятиклассника. В связи с этим психологическая служба в новом учебном году будет выявлять и  усиливать индивидуальную работу с учащимися, испытывающими тревогу, продолжат групповую профилактику тревожных состояний. Классным руководителям в связи с такой ситуацией поручено привлекать родительский комитет для проведения совместных мероприятий. Учителям–предметникам быть бдительными к учащимся такого рода поведения, своевременно оповещать классного руководителя и психолога. А классным руководителям в свою очередь своевременно оповещать учителей-предметников о личностных проблемах своих учащихся. Но, безусловно, и родители должны быть внимательны к своим детям и своевременно информировать классных руководителей о возникающих сложностях, проблемах в поведении и общении с ребенком.

         Понятно, что для достижения хороших результатов в учебе необходимо  и психологическое, и физическое здоровье. Требует детального анализа состояние заболеваемости  школьников для принятия адекватных мер. В гимназии по итогам профосмотра в конце учебного года у учащихся наблюдались рецидивы таких заболеваний, как вегето-сосудистая дистония у 15% (увеличение на 5% в сравнении с прошлым годом) снижение зрения у 70% (более 80% у старшеклассников), болезни желудочно-кишечного тракта у 25%, что остается на том же уровне по сравнению с позапрошлым учебным годом, медико-статистический показатель зарегистрировал снижение заболеваемости сколиоза у гимназистов на 27%, анемия снижена на 50%.  Вопросы заболеваемости школьников мы поднимали на общешкольном родительском собрании в ноябре месяце прошлого года  и тогда озвучивали рост отдельных заболеваний, поднимали и вопросы роста анемии с конкретными рекомендациями по питанию и гигиене школьниц и были родителями услышаны.  Совместные усилия школы и родителей, консультации у специалистов позволили снизить уровень анемии у девочек. Теперь с начала учебного года возникла другая проблема у наших детей - они часто обращаются с жалобами на усталость, слабость, головную боль, головокружение, при измерении давления чаще всего оно оказывается пониженным,  при расспросах о причинах такого самочувствия, узнаем, что дети не успевают завтракать, худеют, поэтому сладкое не едят, забыли попросить у родителей деньги на питание и т.п. Т.е. такие несущественные причины, которых легко избежать. 

О причинах гипотонии  и методах лечения и профилактики позже скажет медицинский работник школы.

Предстоящие плановые прививки учащихся на 2015-2016 учебный год:

1 класс: 1-против туберкулеза (с сентября); 2-комбинированная-против кори, паротита, краснухи (ноябрь); 3-комбинированная против коклюша, дифтерии, столбняка (с ноября). Прививки согласованы с поликлиникой №2, между прививками разница не менее 1 месяца.

16-летние подростки (1999 год): АДСМ (против дифтерии, столбняка) – с ноября до конца года.

В стратегии развития страны «Казахстан-2030» одним из долгосрочных приоритетов Президент определил «Здоровье, образование и благополучие граждан», важнейшим компонентом которого отмечено предупреждение заболеваний и стимулирование здорового образа жизни. Во исполнение задач, вытекающих из данной стратегии, Президентом Республики Казахстан издан Указ «О первоочередных мерах по улучшению состояния здоровья граждан Республики Казахстан».

Охрана здоровья подрастающего поколения – важнейшая стратегическая  задача государства, т.к. фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском возрасте. Все перспективы социального и экономического развития государства, высокого уровня жизни населения, уровень развития науки и культуры являются итогом достигнутого здоровья детьми сегодня. Неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков, наблюдаемые в последние годы, наносят большой социальный и экономический ущерб государству.

         Итак, здоровье детей  вызывает тревогу и требует повышенного внимания всех  служб школы, в связи с этим поставлены задачи на 2015-2016 годы:

На уровне администрации, медицинского работника, родительского комитета по ЗОЖ  – продолжить  контроль за работой столовой, качеством завозимых продуктов  и приготовлением пищи. Обновление информации на стендах  в столовой по теме «Здоровое питание». Наличие книги предложений в столовой, ее действенности, анализ конструктивных предложений. Проведение Дней Здоровья.

Диагностические исследования вопросов организации соблюдения режима дня, особенно в адаптационный период, отношения учащихся к вредным привычкам изучение удовлетворенности учащимися школьным питанием.

На уровне классного руководителя – максимальный охват горячим питанием гимназистов.

Проведение классных часов о здоровом питании, наличие оформленных классных уголков о здоровьесбережении, активное вовлечение родителей к реализации всех совместных мероприятий по ЗОЖ, так же в текущем учебном году на внутришкольный контроль будет вынесен вопрос дозирования домашнего задания.

         Благополучное физическое и психологическое состояние учащихся позволяет достигать им высоких учебных результатов, в том числе и на итоговой аттестации.

Важным показателем деятельности образовательной системы любой средней школы является качество итоговой аттестации обучающихся при внешней оценке на ЕНТ.

Качество знаний по итогам ЕНТ в целом подтверждает качество обученности по итогам учебного года, что говорит об адекватности оценивания возможностей каждого выпускника в период его обучения в гимназии.

         В 2014 – 2015 учебном году итоговую аттестацию в форме ЕНТ прошли 60 учеников.

         По итогам единого национального тестирования по среднему баллу в 2015 году среди школ города мы находимся после Гимназии Мауленова. Общий средний балл по гимназии составляет 96,27 ед., что на 4 ед. меньше прошлого года, качество – 83,33 %, что на 1,5 ед. меньше прошлого года.  Зюбенко Мария, единственная претендентка, подтвердила право на получение аттестата и знака «Алтын белгi».

 

 

Итоги ЕНТ по предметам

Предмет

Участ.

Ср.балл

2014-2015

Кач-во

Каз.яз

60

19,2

97

Рус.яз

60

20,30

100

Ист.Каз-на

60

19,08

92

Матем.

60

18,45

93

Физика

9

17,56

100

Биология

13

20,4

100

География

6

18,2

100

Всем.ист

2

18

100

Англ.яз

26

20,38

100

Фран.яз

1

19

100

Химия

3

15,3

100

Литература

0

0

0

Итого

60

96,27

83,33

 

 

                                 При распределении грантов в 2014- 2015 учебном году  70 %   грантов отданы для выпускников школ с государственным языком обучения, поэтому количество грантов, полученных нашими  выпускниками,  уменьшилось в ВУЗы  Казахстана (с 18 до 11),   в Российские ВУЗы  бюджетных мест не уменьшилось, осталось на прежнем уровне (15).  География поступления стала  шире, помимо ведущих  ВУЗов Казахстана: Назарбаев Университет (Астана);  Евразийский национальный университет им.Гумилева (Астана); Университет им.Сулеймана Демиреля (Астана); Медицинский Университет (Астана, Караганда), Казахский гуманитарный юридический университет (Астана); Филиал МГУ (Астана),  это и Россия,  Грузия, Армения, Канада, Франция, Турция, Китай, Малайзия, Чехия. В целом выпускники гимназии достаточно конкурентоспособны как абитуриенты.

        

В 2015-2016 учебном году  у нас 5 претендентов на аттестат особого образца с нагрудным знаком «Алтын белгi» и 1 - на аттестат с отличием. Для всех одиннадцатиклассников по графику отдела образования будет проведено 19 тестирований. На каждое тестирование за счет родительских средств  приобретаются книжки – вопросники с листами ответов. На данный момент проведено 3 пробных тестирования.  Результаты тестирований вывешиваются на стенде 2 этажа для учащихся, для родителей информация размещена на школьном сайте gmg.kz.  При сканировании результатов тестирования   каждому ученику выдаются  карты анализа, в которых указаны допущенные ошибки для дальнейшей отработки.  Официальной информации о правилах проведения итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году нет. В связи с этим, все учащиеся обязаны готовится к ЕНТ до момента закрытия базы  - до 25 апреля. По итогам первых пробных тестирований выявлено,  что 46% учащихся не определились в выборе пятого предмета. При собеседованиях с отдельными учащимися выяснено, что они не знают,  какое направление выбирать, поэтому они английский на физику меняют, а физику на английский. В связи с этим,  о качестве подготовки говорить сложно, поэтому просьба к родителям, как можно скорее определиться с дальнейшей траекторией обучения своих детей, чтобы качественно готовить предмет по выбору, интересоваться результатами пробных тестирований, анализом ошибок, контролировать посещаемость дополнительных занятий в гимназии по подготовке к ЕНТ (история Казахстана, физика, география, русский язык, биология, математика), а при необходимости обеспечить посещение городских курсов, где готовят ведущие учителя города к ЕНТ,  например, Достык.

Для сохранения контингента поступающих в ВУЗы Казахстана в новом учебном году предметным методическим объединениям поручено предусмотреть в плане работы на 2015-2016 учебный год активизацию участия учащихся 11-х классов в ВУЗовских олимпиадах, гарантирующих гранты и льготы при поступлении (актуальный пример – братья Асылкановы, получившие гранты на обучении в Казахскую инженерно-техническую академию, г.Астана). Сегодня 5 одиннадцатиклассников (причем не участники и победители  Республиканской олимпиады прошлого года) принимали участие в 1 туре Президентской олимпиады по предметам естественно-математического направления (математика, физика, химия, биология). Результаты узнаем позже. Для сравнения: в прошлом учебном году в Президентской олимпиаде принимали участие два выпускника и заняли в итоге 1 и 2 места (Зюбенко Мария и Баричев Игорь).

 

Еще один вид внешнего контроля знаний – ВОУД

Внешняя оценка учебных достижений проводится в основной школе (после 9  класса) – с целью определения дальнейшей траектории обучения. Обычно ВОУД проходит в марте-апреле месяцах.

     С целью подготовки  учащихся 9-х классов к процедуре ВОУД  составлен план работы гимназии им А.М.Горького по организации и проведению внешней оценки учебных достижений учащихся 9-х классов.

Своевременно изучена учителями нормативно-правовая база по вопросам организации и проведения ВОУД,  а со 2-й четверти будет изучена учащимися и их родителями. Вся нормативная база будет размещена на сайте гимназии. Составлен график тестирования по учебным предметам, подлежащим процедуре ВОУД (кроме технологии, физической культуры, самопознания). Результаты тестов будут размещаться на сайте и стенде. По результатам тестов учителями-предметниками будет проводиться коррекционная работа с учащимися 9-х классов. Будет проведено обучение учащихся по заполнению  материалов тестирования (работа с листами ответов и сборниками). Сборники Учащиеся будут приобретать по мере поступления на пункт тестирования.

 

         Современная образовательная система претерпевает изменения, возникающие обновления требуют практической проверки, поэтому на базе гимназии в текущем учебном году действуют 4 экспериментальные площадки разного уровня.

1.     Республиканская экспериментальная площадка по апробации учебников нового поколения по предмету казахский язык. Наши педагоги и учащиеся были выбраны экспертами, которые будут оценивать качество новых учебных пособий.

2.     Городская экспериментальная площадка «Внедрение второго иностранного языка (французского, немецкого) на базе английского языка в 5-11 классах лингвистического направления» позволяет гимназистам из лингвистических классов изучать второй иностранный язык. Аналогов такого нет ни в одной школе города, даже Назарбаев интеллектуальная школа только планирует внедрять такой вид дополнительного образования.

3.     Городская экспериментальная площадка «Развитие чтения и письма у младших школьников в параллели 3-х классов – апробируется методика обучения младших школьников приемам скоростного и осмысленного чтения, что должно помочь им на уроках по всем предметам, где предусмотрена работа с текстами.

4.     Городской инновационный проект «Инженеры будущего» - для учащихся с 7 по 11 класс.  Проект «Инженеры будущего» -  это обучение передовым инженерным технологиям в системе «Школа-ВУЗ-Предприятие» и привлечение подрастающего поколения в техническую сферу со школьной скамьи.

Цель проекта – повысить престиж инженерной профессии и качество.

По статистике 75% нынешних инженеров уйдут на пенсию в ближайшие 5 лет!

1 ЭТАП – 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ

2 ЭТАП – ПРОТОТИПИРОВАНИЕ (изготовление прототипов будущих объектов)

Участие в проекте «Инженеры будущего» ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ШКОЛЬНИКАМ 5-11 КЛАССОВ:

1) Научиться создавать 3D-модели изделий в современной инженерной системе автоматизированного проектирования (САПР).

2) Проводить виртуальные испытания, выполнять расчёты, параллельно осваивая точные науки.

3) Воплотить свои разработки в материальной форме, изготавливая 3D-модели на 3D принтерах.

4) Осваивать проектную и командную работу.

5) Выполнять совместные проекты с другими школами из разных городов и стран.

6) Участвовать в международных конкурсах.

Первый конкурс в проекте инженеры будущего назначен уже на январь 2016 года.

О проекте «Инженеры будущего» вы можете прочитать более подробно на сайте гимназии в рубрике «Дополнительное образование».

Для успешной работы всех экспериментальных площадок и достижения требований государственного стандарта учителя активно разрабатывают авторские пособия.

Учителями гимназии  за прошлый учебный год  получено 9 лицензий на авторские пособия и программы.

 

Слайд 4

Уже к началу этого учебного года  подготовлены  две работы – Дьякова В.Н. (программа пропедевтического развивающего курса по физике) и методическое пособие учителя английского языка  Должиковой И.И.

 

Цель работы гимназии на 2015 – 2016 учебный год:

Создание условий, способствующих развитию функциональной и академической грамотности всех участников УВП и повышению качества обучения на основе внедрения принципов уровневых программ повышения квалификации педагогов.

 

Показателем, насколько успешно прошло обучение в школе в наши дни стала не просто грамотность, как это было много лет назад, а функциональная грамотность – то есть то, насколько ребенок может, применяя знания, полученные в семье и в стенах школы, ориентироваться в обществе, достигать собственных целей. В Казахстане всё большее внимание уделяется развитию именно функциональной грамотности, в этом учебном году приоритеты отданы грамотности чтения. Это не значит, что мы будем развивать у ребят скорость чтения или его особую выразительность, мы будем учить детей лучше понимать текстовую информацию, уметь применять ее в собственных целях, интерпретировать, строить собственные умозаключения на основе любого прочитанного текста, начиная от рекламных брошюр, заканчивая параграфами из учебника физики, химии, истории, литературы. Вопросы формирования математической, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения вошли в план внутришкольного контроля и будут отслеживаться администрацией гимназии при анализе посещаемых уроков.

Анализ уроков всегда дает почву для размышлений и позволяет делать выводы не только о работе конкретного педагога с конкретным классом, но и  о тенденциях в работе всего нашего педколлектива.  

На начало года дано поручение всем учителям на уроках применять различные подходы и приемы развития способности учеников к критическому мышлению, что даст аргументированность и логичность ответов детей, развитие различных типов интеллекта.  Для подготовки учащихся к написанию научных проектов в тесном сотрудничестве работать с преподавателями ВУЗов, работающих на договорной основе в гимназии, подключать родительские комитеты к написанию исследовательских работ. Как положительный пример можно привести систему внедрения работы по развитию исследовательской культуры учеников начальных классов. Это первые шаги в запланированном нами масштабном мероприятии по развитию навыков проведения исследования. Ведь работа в научном обществе учащихся – это не самое сильное наше звено. Поэтому мы решили поднимать эту работу с начальных классов и охватить ею все параллели, начиная от защиты рефератов к научным исследованиям. Родители могут стать помощниками своим детям при выборе темы, опираясь на свой профессиональный опыт, сферу своей деятельности. Самые актуальные темы – темы прикладного характера, то,  что находит отражение в нашей жизни, для старшеклассников наиболее актуальны естественно-научные дисциплины – физика, математика, техника. Успешное участие проектов на международном уровне дает возможность освобождения от ЕНТ с получением сертификата в 125 баллов.

Администрации и педколлективу совместно с родителями  также рекомендовано обратить внимание на привлечение и отбор учащихся, способных долгосрочно заниматься научно-исследовательской деятельностью, начиная с начальных классов и системно вести их интеллектуальное развитие до 10-11 классов, когда участие в конкурсах проектов может гарантировать получение грантов при поступлении в ВУЗы.

 

Важными элементами развития, становления и конкурентоспособности одаренных и успешных учащихся является результативное участие детей в интеллектуальных соревнованиях. В этом учебном году наши дети принимали участие не только в городских соревнованиях, но и в областных, и международных. Для умения соревноваться, корректно отстаивать свою точку зрения, для перспективы создания олимпийской команды учащиеся гимназии в 2014-2015 учебном году принимали участие во многих интеллектуальных конкурсах:

Просмотрим результативность участия: 2014-2015 учебный год:

сентябрь-октябрь 2014 года - Игра «Математическая карусель».  В Программе II областного турнира, посвященного памяти В.Н.Новикова. Участниками стали ученики (по 1 от параллели) с 5 по 10 классы. Гимназистами (Зюбенко А., 5 класс, Хорунжий И., 6 класс, Павличенко Р., 7 класс, Хабибуллин Р., 8 класс, Демин М., 9 класс, Цой М., 10 класс) завоеван кубок 3 места.

8-21 октября 2014 года учащиеся 1-4 классов - интеллектуальной олимпиаде «ОлимпиЯ», организованной РНПЦ «Қостанай дарыны» и частным учреждением «Жастык». 45 учеников прошли интеллектуальные испытания в 2 тура, включающие логические задачи. Олимпиада выполнялась дистанционно. По итогам олимпиады 44 человека получили сертификаты участников, 1 ученица (Сейтказинова М., 4 «Б») стала призером.

С 16.10.2014 - интеллектуальный марафон «Вундеркиндландия». По итогам 5 этапов 1 место завоевал Сандалов Агзам, 2»Б» класс.

В ноябре, феврале месяцах (два тура) -  международная командная олимпиада «Тенгри», по итогам которой учащиеся 8 «А» класса (6 человек)  завоевали Кубок Гран-при. Команда 5-6 классов (6 человек) завоевала Кубок Гран-при. Команда 9-10 классов (5 человек) завоевала 1-е место.

23 октября 2014 года - областная олимпиада по естественно-математическим дисциплинам среди учащихся 6-8 классов, где Иовбак Артем (1 участник от школы) занял 2 место по физике

30 октября 2014 года - Республиканская интеллектуальная игра «Ақ бота» для учащихся 3-9 классов. Результаты следующие: 1 мест – 3; 2 мест – 3; 3 мест – 2.

19 и 20 ноября 2014 года -  городская олимпиада для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления: математика – 5 класс; биология – 6 класс; физика – 7 класс; химия 8 класс. По результатам городской олимпиады гимназия имени А.М.Горького признана «Лучшей олимпийской командой». Первых мест – 3; вторых – 2; третьих – 3.

В течение года:  учащиеся 2-4 классов, городская  интеллектуально-познавательная игра «Білгіштер» по казахскому языку,  1 место.

 

С 1 по 7 декабря 2014 года состоялся III этап VII Президентской олимпиады по предметам естественно-математического цикла, по результатам которой одиннадцатиклассники Баричев Игорь занял 1 место, Зюбенко Мария – 3 место.

27-31 января 2015 года,  Республиканский учебно-оздоровительный центр «Балдаурен» -  Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Зерде»,  ученицы 6 класса (Касымова А., Нурпеисова Д.) в секции «История, краеведение, этнокультуроведение» заняли 2-е место.

         26-27 февраля 2015 года - городская олимпиада по общеобразовательным предметам для учащихся 5-7 классов. По итогам Олимпиады гимназии Горького присуждена номинация «Лучшая олимпийская команда» по набору количества призовых мест: 1места – 15 человек (2014г.-9 человек); 2 места- 6 человек (2014г.-13 человек); 3 места-13 человек (2014г.-19 человек). Общее количество призовых мест – 34 (2014г.- 41), что на 7 мест меньше прошлого года, но увеличилось количество 1-х мест.

         - Участие в международной олимпиаде по основам наук (математика, информатика);

- Участие учащихся 5 «а», 6 «а», 10 «б» в Международном дистанционном блиц-турнире по математике проекта «Новый урок»;

- Участие в Международной дистанционной олимпиаде «Инфоурок» (призовые места с 1 по 3);

- участие в Международной игре-конкурсе по информатике и информационным технологиям  «Beбrаs», учащиеся 3-9 классов. С большим отрывом в 135 баллов - учащийся Маляренко Д, ученик 3-го класса, который завоевал 1 место.  Имеются четыре третьих места и 6 сертификатов участников;

- участие в Международной олимпиаде по страноведению «Go west» на знание истории англоговорящих и франкоговорящих стран, результаты – диплом 1 степени – 7 человек;

- участие в городском турнире шахмат, среди школ города гимназия Горького заняла 1 место;

- 3 место в Международной олимпиаде по математике «Шелковый путь» (Демин Михаил, 9 класс);

- 6 медалей по результатам Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (3 золота (анлгийский язык – Бородина Ю, Агайдарова А., география -  Самылтырова М., 3 бронзы (русский язык – Зюбенко М., химия -  Баричев И., французский -  Жайсанбаева К.).

- 3 место в Международной олимпиаде по математической лингвистике в Болгарии – Мурзагалиева Диана.

 

2015-2016 учебный год:

1.     Областная рейтинговая олимпиада учащихся по предметам естественно-математического направления: Шмидт И.,8 класс 1 м по физике; Павличенко Р., 8 класс, 2 м. по физике; Хорунжий И., 7 кл. 3м по математике.

2.     III областной турнир, посвященный памяти В.Н.Новикову. Интернет-олимпиада по физике - 1 место; математическая карусель - 1 место.

3.     III Республиканский конкурс детских научных работ «Зерек»: 1 место Двуреченский М.

4.     Городской этап Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов: 1 мест – (Медетов А., Якупов Б., Рахимова М., Галимжанов Д.); 2 мест – 6 (Багытжанова А., Русова П., Ким К., Ниязбаева С., Куликова Е., Пыльский Я.); 3 мест – 6 (Бегалина Ж., Коляда А., Гюлумянц Т., Богатырева А., Тронягина А., Жусупов Ж.).

 

          Особенностью воспитательной системы гимназии является сохранение и преумножение традиций: деятельность театра «Петрушка», музея истории школы, музея истории компьютерной техники, реанимация и восстановление краеведческого музея и выпуск рукописного журнала «Юный патриот», хорошей современной традицией стало участие в флеш-мобах и проведение больших школьных мероприятий совместно с родителями в нестандартных формах (празднование «Наурыз-мейрамы, Масленицы), как положительный опыт это было отмечено и аттестационной комиссией. Традиции поддерживаются и преумножаются, что одним из направлений воспитательной работы останется и на новый учебный год.

               Годовой план  воспитательной деятельности гимназии включает следующие направления: патриотическое сознание, духовно-нравственное, межэтническая  толерантность и общественное сознание (мы остаемся на уровне области по статистике самой многонациональной школой), правовое сознание, формирование навыков здорового образа жизни, творческая инициатива.

 При этом будут использоваться и ранее использовались самые разнообразные формы организации работы с учащимися: дискуссии, конференции,  марафоны, флеш-мобы, выставки рисунков, видеодайджесты, Интернет-серфинги, интеллектуальные игры, посещение театров, концертов,   конкурсы.  

 Оформление школы, классных кабинетов; создание национального колорита во время проведения национальных праздничных мероприятий также способствует воспитанию учащихся в духе патриотизма, гордости за родину.  Стенды с государственной символикой находятся: в фойе перед актовым залом,  где рядом с государственными символами расположен стенд «Алтын қор» - победители  областных, республиканских олимпиад.  На начало учебного года в переходе с начального в старшее звено вывешен баннер «Меның Отаным Қазақстан», символизирующий единство народа Казахстана.

Формирование высоконравственной, духовно-богатой личности выпускника гимназии одна из приоритетных задач деятельности гимназии имени А.М.Горького, вытекающей из цели Государственной Программы развития образования на 2011 - 2020 г.г.: формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.           Воспитание  нравственных качеств личности   учащихся гимназии имени Горького  происходит через проведение мероприятий в рамках таких  событий как:

слайд 7

·        День семьи;

·        День пожилых и инвалидов

·        День Учителя

·        8 Марта

·        День Победы

Благотворительные акции:

·        «Дорога в школу»

·        «Чужой беды не бывает»

·        «Новогодний подарок»

·        «От сердца к сердцу»

 

Участие родителей в жизни классного коллектива,  несомненно,  приносит свой положительный результат. Помощь родителей в организации и проведении всех школьных  мероприятий помогают родителям лучше понимать своих детей, вникать в их проблемы.   Экскурсии на предприятия, посещение театра, походы в лес и т.д. не обходятся без родителей. Встречи с передовиками производства, беседы с родителями, экскурсии на их место работы оставляют неизгладимый след в сердцах ребят, учат их уважению к людям труда, будят желание трудиться на пользу своей семьи и общества в целом.

                   Несмотря на положительные стороны воспитательной работы в ряде случаев прослеживаются проблемы межличностных отношений между подростками в среднем звене. В связи с этим на новый учебный год классным руководителям рекомендуется более тщательно изучать детский коллектив совместно с психологической службой,   работать над его сплочением, а также проводить совместные мероприятия с родительской общественностью класса с целью формирования добрых, толерантных взаимоотношений, на уроках правового всеобуча проводить ролевые игры с инсценированием конфликтных ситуаций и возможного выхода из них. Должен быть на постоянном контроле вопрос о недопустимости оскорблений, унижений, проявления физической и словесной агрессий.

Социальный паспорт гимназии на 2015- 2016 учебный год:

           Всего:  1061 учащихся

·        Начальное звено: 438 учащихся.            

·         5-11 классы: 623  учащихся.

·        детей, оставшихся без попечения родителей,  детей - инвалидов: 7 учащихся.

          Из них:

·        Под опекой, попечительством  – 5  учащихся

·        Детей – инвалидов – 2 учащихся

·        Детей, состоящих на внутришкольном учёте -  нет

·        Детей  «группы риска» - нет.

·        Детей, состоящих на  учёте в ОДН - нет

·        Детей, состоящих в наркопосте - нет

  Деятельность по профилактике и предупреждению правонарушений и правового воспитания  учащихся в гимназии регламентируется как республиканскими, областными, городскими документами,   так и школьными локальными актами,  Программой по ранней профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

             Несмотря на положительную обстановку, выраженную  отсутствием грубых правонарушений со стороны подростков,  в гимназии существует ряд проблем (опоздания, неуспеваемость), которые призван решать

Совет профилактики

Главными задачами Совета профилактики  в гимназии являются:

·              Заслушивание классных руководителей о проведении воспитательной работы по тому или иному направлению, оценивание этой работы и выработка рекомендаций, если таковые необходимы.

·              Заслушивание социального педагога, педагогов-психологов по вопросам социально-психологической направленности.

·              Рассмотрение вопросов по профилактике неуспеваемости, опозданий учащихся и выработка решений для оказания помощи учащимся и их родителям.

Школа – это живой организм, где взаимодействуют одновременно около 1,5 тысяч человек: детей и взрослых. Как и в любом взаимодействии, в нем возникают и спорные вопросы: происходит случайный обмен одежды, обуви, оставлены гаджиты на скамейках, конфликтные ситуации между учащимися, поведение  не в учебных классах во время проведения уроков. Большую помощь в контроле за такими ситуациями и разрешении спорных вопросов оказывают материалы видеонаблюдения. Хочется поблагодарить родителей начальных классов за установку системы видеонаблюдения, которой по необходимости может воспользоваться родитель по обращению.

          Желаю нам в новом учебном году дальнейшего удачного сотрудничества  и взаимопонимания.

 

 

 


 

Автор: Ирина Валерьевна. Posted in Оперативная информация

Изучаем государственный язык

Воспитательная работа

Дистанционное обучение