Печать

Правила аттестации педагогических работников





ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 7 августа 2013 года №323

Об утверждении Правил проведения и условий аттестации гражданских служащих в сфере образовании и науки, а также Правил проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования

 

В соответствии со статьей 233 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила проведения и условия аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила проведения и условия аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2010 года №16 "Об утверждении Правил аттестации педагогических работников" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 18 февраля 2010 года №6061, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 24 июня 2010 г. №158 (26219));

2) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года №119 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2010 года №16 "Об утверждении Правил аттестации педагогических работников" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 13 мая 2011 года №6952, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 22 июня 2011 г. №195 (26616)).

3. Административному департаменту (Оспанкулов Г.А.):

1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Галимову А.К.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о.Министра

М.Орунханов

Приложение 2

к приказу и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2013 года №323

Правила проведения и условия аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования

1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения и условия аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 233 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, Закона Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года и определяют порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.

2. Данные Правила не распространяются на руководителей государственных предприятий, аттестация которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 2011 года №1353 "Об утверждении Правил назначения и аттестации руководителя государственного предприятия, а также согласования его кандидатуры".

3. Аттестация проводится с целью определения соответствия педагогического работника и приравненных к ним лиц квалификационным требованиям на основе оценки его профессиональной компетентности, а также для обеспечения единого подхода при проведении аттестации педагогических работников организаций образования.

4. Задачами аттестации являются:

1) обеспечение высокого качества кадрового состава педагогических работников и приравненных к ним лиц;

2) повышение личностно-профессиональной готовности педагогических работников и приравненных к ним лиц к реализации задач, определяемых государственной образовательной политикой, связанных с их служебной деятельностью;

3) стимулирование к непрерывному образованию педагогических работников и приравненных к ним лиц в рамках служебной деятельности.

5. Основными принципами аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц являются коллегиальность, открытость, системность, прозрачность, объективность.

6. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1) аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц на присвоение (подтверждение) квалификационной категории - порядок последовательных действий, фиксирующий комплексную оценку профессиональных компетенций работника, необходимых для выполнения профессиональной деятельности по специальности;

2) аттестационная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный проводить процедуру аттестации и процедуру присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам;

3) квалификационная категория - уровень требований к квалификации работника, отражающий результативность выполнения работ;

4) квалификационное тестирование (далее - тестирование) - один из обязательных этапов при досрочной аттестации педагогических работников, который проводится для определения уровня профессиональной компетентности по тестам, разработанным Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан;

5) комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности - совокупность мероприятий по оценке профессиональной компетентности педагогического работника, на основе системного, последовательного и объективного изучения его профессиональной деятельности;

6) организация повышения квалификации - организация образования, реализующая образовательные программы повышения квалификации педагогических работников;

7) педагогические работники и приравненные к ним лица - лица, занимающие должности, указанные в перечне должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц";

8) уровневые курсы - курсы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ по программам 1, 2, 3 уровней;

9) экспертиза - комплексная оценка уровня профессионализма педагога и результатов педагогической деятельности;

10) экспертная группа - независимый коллегиальный орган, сформированный из числа научно-педагогических работников системы повышения квалификации для оценки уровня профессионализма педагогического работника и степени соответствия квалификационным требованиям.

2. Аттестационные комиссии, их состав и полномочия

7. Для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий создаются аттестационные комиссии в организациях образования, районных (городских) отделах, управлениях образования областей, городов Астана и Алматы, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли.

8. В состав аттестационной комиссии включаются председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии. В аттестационную комиссию входят наиболее опытные педагогические работники организаций образования, представители научно-педагогических структур, учебно-методических объединений, системы повышения квалификации, профсоюзов, производственных структур (для технического и профессионального, послесреднего образования, либо другими формами коллегиального управления), кадровых служб, специалисты органов управления образованием, представители Национальной палаты предпринимателей (для технического и профессионального, послесреднего образования).

9. Аттестационная комиссия состоит из нечетного количества членов. Аттестуемый работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не принимает участие в голосовании при рассмотрении своей кандидатуры.

10. Состав аттестационной комиссии организации образования определяется соответствующим коллегиальным органом (педагогический совет школы, учебных заведений технического и профессионального, послесреднего образования) и утверждается приказом руководителя организации образования.

11. Состав аттестационной комиссии органа управления образованием утверждается приказом руководителя органа управления образованием.

12. Заседания аттестационной комиссии протоколируются секретарем. В протоколах фиксируются решения и результаты голосования членов аттестационной комиссии. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Решение аттестационной комиссии считается принятым при присутствии на заседании не менее 2/3 ее членов. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии, принявших участие в итоговом заседании. При равенстве количества голосов решающим является голос председателя.

13. Аттестацию руководителей и заместителей руководителей организаций образования областного подчинения проводят аттестационные комиссии управлений образования областей, городов Астаны и Алматы.

Аттестацию руководителей и заместителей республиканских подведомственных организаций образования проводит уполномоченный орган в области образования, в других государственных органах, имеющих организации образования в своем ведомстве, проводят уполномоченные органы соответствующей отрасли.

Аттестацию руководителей организаций образования, заместителей руководителей организаций образования проводят аттестационные комиссии районных (городских) отделов образования.

14. Аттестационные комиссии в процессе аттестации осуществляют следующие функции:

1) определяют место и дату проведения всех этапов аттестации;

2) рассматривают и анализируют итоги деятельности аттестуемых заместителей, руководителей организаций образования, руководителей структурных подразделений организаций образования;

3) объективно оценивают профессиональную компетентность аттестуемого;

4) соблюдают законность, проявляют доброжелательность, тактичность и корректность при проведении собеседования;

5) обеспечивают информационное сопровождение организации и проведения аттестации.

15. Аттестационные комиссии соответствующих уровней в процессе присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогическим работникам осуществляют следующие функции:

1) аттестационная комиссия организации образования на основании заключения экспертной группы утверждает вторую квалификационную категорию; формирует материалы педагогов для присвоения (подтверждения) первой и высшей категории;

2) аттестационная комиссия районного (городского) отдела образования на основании заключения экспертной группы утверждает первую квалификационную категорию педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, дополнительного образования;

3) аттестационная комиссия управления образования областей, городов Астана и Алматы на основании заключения экспертной группы утверждает высшую квалификационную категорию педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, дополнительного, специального (коррекционного) образования, утверждает первую и высшую категории педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования, а также организаций образования областного подчинения.

Аттестационная комиссия уполномоченных государственных органов соответствующей отрасли в области образования утверждает первую и высшую квалификационную категории педагогическим работникам республиканских подведомственных организаций образования.

Аттестационная комиссия отраслевых государственных органов утверждает первую и высшую квалификационную категорию педагогическим работникам организаций образования.

3. Проведение аттестации

16. Аттестация педагогических работников осуществляется одноэтапно путем комплексного аналитического обобщения итогов деятельности педагогического работника согласно квалификационным характеристикам должностей педагогических работников. При этом определяются:

1) выполнение государственных общеобязательных стандартов соответствующего уровня образования;

2) соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к уровню квалификации педагогического работника, в соответствии с заявленной квалификационной категорией;

3) выполнение в своей профессиональной деятельности требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в области образования.

17. Педагогический работник проходит аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий не реже одного раза в пять лет.

18. Аттестация педагогического работника осуществляется в соответствии со специальностью, указанной в дипломе об образовании.

В случае преподавания дисциплин, указанных в дипломе об образовании как одна специальность, аттестация педагогического работника проводится по основной должности с указанием предметов в соответствии с указанной в дипломе специальностью.

19. Аттестация педагогического работника является основанием для начисления соответствующих доплат педагогическим работникам организаций образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 г. №1400 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий".

20. Для педагогических работников малокомплектных школ в случае преподавания дисциплин, не указанных в дипломе, аттестация проводится по занимаемой должности при наличии удостоверения или сертификата о профессиональном обучении на курсах переподготовки с присвоением соответствующей квалификации.

21. B случае преподавания педагогом дисциплин, по которым не осуществляется профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях (далее - вуз) или организациях образования технического и профессионального, послесреднего образования, за ним сохраняется ранее полученная категория, а аттестация проводится на общих основаниях при наличии соответствующего сертификата о повышении квалификации.

Педагогические работники специальных и специальных (коррекционных) организаций образования, специальных классов (групп) проходят аттестацию по специальности, указанной в дипломе об образовании. В случае ведения деятельности в специальных и специальных (коррекционных) организациях образования, специальных классах (групп) не по специальности, указанной в дипломе об образовании, аттестация проводится по занимаемой должности на основании сертификата, полученного в результате прохождения курсов переподготовки в организациях образования.

Педагогические работники, преподающие в специальных (коррекционных) организациях образования дисциплины, указанные в дипломе, аттестуются по преподаваемым дисциплинам на основании сертификата, полученного в результате прохождения переподготовки в организациях образования.

Аттестация педагогических работников общеобразовательных школ, реализующих инклюзивное образование, проходит в соответствии с указанной в дипломе специальностью и с учетом прохождения курсов повышения квалификации по дополнительным дисциплинам (специальная педагогика, специальная психология и др.).

Аттестация педагогических работников организаций образования отраслевых государственных органов осуществляется аттестационными комиссиями организаций образования и соответствующих государственных органов.

22. Педагоги организаций образования по собственному желанию на основании заявления претендуют на досрочную аттестацию:

1) на вторую квалификационную категорию:

лица, окончившие высшее учебное заведение с "отличием" и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;

лица, окончившие высшее учебное заведение по программе "Болаша?" и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;

лица, окончившие среднее профессиональное (техническое и профессиональное, послесреднее) учебное заведение с "отличием" и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;

лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж производственной работы не менее трех лет;

лица, прошедшие повышение квалификации по уровневым курсам;

2) на первую квалификационную категорию:

лица, перешедшие из вуза на педагогическую работу в организации образования, имеющие стаж педагогической работы не менее трех лет и академическую степень магистра;

лица, имеющие вторую квалификационную категорию, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня;

лица, имеющие вторую квалификационную категорию, подготовившие участников предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных и спортивных соревнований областного уровня, различных форм участия (очных, заочных, дистанционных);

лица, имеющие вторую квалификационную категорию, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне;

лица, прошедшие повышение квалификации по уровневым курсам;

3) на высшую квалификационную категорию:

лица, имеющие первую квалификационную категорию, подготовившие участников предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных и спортивных соревнований республиканского или международного уровня, различных форм участия (очных, заочных, дистанционных);

лица, имеющие первую квалификационную категорию, являющиеся участниками профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад республиканского или международного уровня, различных форм участия (очных, заочных, дистанционных);

лица, имеющие первую квалификационную категорию, обобщившие собственный педагогический опыт на областном или на республиканском, или международном уровне;

лица, имеющие первую квалификационную категорию, получившие за межаттестационный период академическую степень магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю по преподаваемой специальности, имеющие стаж педагогической работы не менее четырех лет;

лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из вуза, института повышения квалификации, организации технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж педагогической работы не менее четырех лет;

лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования, имеющие академическую степень магистра, доктора философии (PhD) или ученую степень по преподаваемой специальности, имеющие стаж педагогической работы не менее четырех лет;

лица, прошедшие повышение квалификации на курсах по уровневым программам.

23. При переходе с методической работы на преподавательскую деятельность квалификационная категория методиста приравнивается к квалификационной категории по преподаваемому предмету, указанному в дипломе, и сохраняется до истечения ее срока действия.

При переходе с преподавательской деятельности на методическую работу имеющаяся квалификационная категория по предмету приравнивается к квалификационной категории методиста и сохраняется до истечения ее срока действия.

24. Педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходят аттестацию в два этапа:

1) первый этап - квалификационное тестирование;

2) второй этап - аналитическое обобщение итогов деятельности.

Число тестовых вопросов составляет 60:

1) знание законодательства Республики Казахстан - 20 вопросов;

2) основы педагогики и психологии - 20 вопросов;

3) основы предметных знаний - 20 вопросов.

Общее время тестирования составляет 120 минут, за исключением педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, для которых общее время тестирования составляет 150 минут.

Результат тестирования считается положительным при получении не менее 70% правильных ответов по основам предметных знаний, 50% - по основам педагогам и психологии, 50% - по законодательству Республики Казахстан.

Педагогические работники, показавшие отрицательные результаты тестирования или отсутствовавшие по уважительным причинам, проходят повторное тестирование в срок не позднее двух месяцев после первого тестирования.

Уважительными причинами являются:

1) потеря трудоспособности на длительное время (не более двух месяцев);

2) нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;

3) нахождение в командировке по специальности за рубежом.

Педагогические работники, получившие при повторном тестировании отрицательный результат, не допускаются ко второму этапу аттестации.

Дата проведения тестирования сообщается педагогическому работнику не позднее, чем за 2 недели до проведения процедуры.

Тестирование проводится с 15 октября по 15 декабря в соответствии с графиками, утвержденными управлениями образования областей, городов Астаны и Алматы, уполномоченный орган в области образования, отраслевыми государственными органами, имеющими в своем ведении организации образования.

25. Руководители организаций образования, их заместители, руководители структурных подразделений организации образования, методические работники, работники отделов и управлений образования, государственные и гражданские служащие, другие лица, ведущие преподавательскую работу по совместительству, аттестуются по преподаваемому предмету на общих основаниях.

26. Квалификационные категории педагогического работника и приравненных к ним лиц сохраняются за ними в течение пяти лет на всей территории Республики Казахстан.

При переходе на новое место работы в педагогической отрасли в пределах Республики Казахстан за педагогическим работником сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

27. На аттестацию (очередная и досрочная) в следующем учебном году до 25 мая текущего года педагогические работники дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, специального, дополнительного, специального, коррекционного, технического и профессионального, послесреднего образования в аттестационную комиссию организации образования подают заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

28. Списочный состав аттестуемых педагогических работников утверждается решением коллегиального органа организации образования ежегодно до 10 июня и представляется в районные (городские) отделы образования, управления образования областей, городов Астана и Алматы, уполномоченный орган в области образования (для республиканских подведомственных организаций).

29. Анализ итогов деятельности аттестуемых педагогических работников на соответствие заявленной квалификационной категории проводят экспертные группы:

на вторую квалификационную категорию - экспертные группы, организуемые на уровне организации образования, в состав которой входят: представители методических объединений, предметно-цикловых комиссий, кафедр, методисты, опытные педагогические работники организаций образования, представители производственных структур, общественных организаций, профсоюзов, родительской общественности;

на первую квалификационную категорию - экспертные группы, организуемые на уровне района (города), в состав которых входят: методисты методических кабинетов, руководители методических объединений, опытные педагогические работники района (города), системы повышения квалификации, представители производственных структур, общественных организаций, профсоюзов, родительской общественности;

на первую квалификационную категорию педагогических работников организаций образования областного значения и высшую квалификационную категорию - экспертные группы, организуемые на уровне области, в состав которых входят: представители методических кабинетов, системы повышения квалификации, производственных структур, общественных организаций, профсоюзов, опытные педагогические работники области.

В состав экспертной группы уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций) входят:

методисты методических кабинетов (центров), представители системы повышения квалификации, опытные педагоги.

30. Комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности педагогического работника проводится экспертными группами ежегодно с 1 января по 31 марта.

31. Для установления соответствия деятельности педагогического работника заявленной квалификационной категории на рассмотрение экспертных групп представляются следующие документы:

1) копии документов, необходимых для обязательного представления всеми аттестуемыми педагогическими работниками:

заявление на аттестацию;

документ, удостоверяющий личность;

диплом об образовании;

трудовая книжка;

удостоверение о ранее присвоенной квалификационной категории;

документы о прохождении курсов повышения квалификации;

2) сведения о профессиональных достижениях (при их наличии):

материалы обобщения педагогического опыта: эссе, творческий отчет, самоанализ профессиональной деятельности;

документы, свидетельствующие о научно-методической деятельности педагога: участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня; копии публикаций научно-методических материалов в периодической печати, средствах массовой информации;

итоги независимой оценки профессиональной компетентности педагогического работника: отзывы, результаты анкетирования обучающихся и воспитанников, родителей, коллег и администрации; отзывы со стороны руководителей баз практик, работодателей, информация о поступлениях в вуз или трудоустройстве;

результаты педагогической деятельности: документы, подтверждающие участие педагогического работника, обучающихся и воспитанников в учебных, творческих, спортивных, предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях, играх; наградные материалы педагогического работника;

динамика результативности профессиональной деятельности работника за последние три года (при досрочной аттестации - 1-2 года).

32. Анализ итогов деятельности аттестуемого педагогического работника фиксируется протоколом заседания экспертной группы. По каждому педагогическому работнику организации образования экспертная группа делает заключение (рекомендовать (не рекомендовать) для аттестации), которое предоставляется аттестационной комиссии организации образования ежегодно не позднее 31 марта.

33. На рассмотрение аттестационных комиссий всех уровней представляются следующие документы:

1) заявление на аттестацию;

2) копия документа, удостоверяющего личность;

3) копия диплома об образовании;

4) копия документа о повышении квалификации;

5) копия трудовой книжки;

6) копия удостоверения о ранее присвоенной квалификационной категории (кроме педагогических работников, перешедших из организации высшего образования и не имеющих квалификационных категорий);

7) заключение экспертной группы.

34. По каждому педагогическому работнику организации образования аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

соответствует требованиям квалификационной категории;

не соответствует требованиям квалификационной категории.

35. Решение об отклонении присвоения (подтверждения) квалификационной категории педагогическому работнику оформляется отдельным протоколом с подробным обоснованием.

36. При принятии аттестационной комиссией решения "не соответствует требованиям квалификационной категории" квалификационная категория снижается на один уровень, а в случае досрочной аттестации за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока ее действия.

37. Решение о снижении квалификационной категории и, соответственно, оплаты труда оформляется приказом руководителя организации образования на основании решения аттестационной комиссии.

4. Заключительные положения

38. Приказ о присвоении (подтверждении) квалификационных категорий педагогическим работникам должен быть издан руководителями всех уровней не позднее 1 июля следующего года и вступает в силу с 1 сентября следующего учебного года.

39. Изготовление и выдача удостоверений об аттестации педагогического работника на присвоение (подтверждение) квалификационной категории по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам осуществляется организацией образования, в которой работала аттестационная комиссия, не позднее 31 августа следующего года.

Выдача удостоверений аттестованным педагогическим работникам о присвоенной (подтвержденной) квалификационной категории фиксируется в журнале регистрации и выдачи удостоверений о присвоении (подтверждении) квалификационной категории по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

40. В случае несогласия с решением аттестационной комиссии работник может обжаловать его в судебном порядке.

41. Квалификационные категории продлеваются на основании заявлений педагогических работников, но не более, чем на два года в следующих случаях:

1) временная нетрудоспособность педагогического работника;

2) нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;

3) нахождение в служебной командировке, на обучении (стажировке) по специальности за пределами Республики Казахстан;

4) возобновление работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от причин ее прекращения;

5) смена места работы в пределах Республики Казахстан;

6) осуществление педагогической деятельности лицами, прибывшими в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья при наличии документов, подтверждающих образование, трудовой стаж и квалификационную категорию.

42. В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогическим работникам, которым до пенсии по возрасту остается не более 4 лет, имеющиеся у них квалификационные категории сохраняются до наступления пенсионного возраста. Если педагогический работник намерен завершить педагогическую деятельность в связи с выходом на пенсию, он подаст в аттестационную комиссию организации образования письменное заявление с просьбой освободить его от очередного присвоения (подтверждения) категории. Педагогические работники пенсионного возраста, работающие более одного года, как в штате организации образования, так и по трудовому договору, аттестуются на общих основаниях.

43. Уровень оплаты труда в соответствии с присвоенной/подтвержденной квалификационной категорией педагогическим работникам организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, специального (коррекционного), дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования устанавливается с 1 сентября учебного года.



Автор: Андрей Владимирович. Posted in Аттестация

Изучаем государственный язык

Воспитательная работа

Дистанционное обучение